Цильнинская СШ им. Героя Советского Союза Н.И. Малышева
р.п. Цильна
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Меры поддержки

    Мера поддержки.
    Мера поддержки
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Дети с ОВЗ, посещающие школу, питаются бесплатно. Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, ежемесячно получают денежную компенсацию. Составление образовательного маршрута для детей с ОВЗ и детей – инвалидов производится с учетом их психофизических возможностей. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ на бесплатной основе обеспечены учебниками в соответствии с образовательным маршрутом и рекомендациями ПМПК. Школа обеспечена также учебниками для реализации образовательных коррекционных программ.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В соответствии с постановлением администрации МО «Цильнинский район» Ульяновской области № 447-п от 15 августа 2022 «Об организации горячего питания школьников в 2022-2023 учебном году" : родительская плата за школьное питание детей из малоимущих семей: 60 рублей в день; родительская плата за школьное питание детей с ОВЗ: бесплатно из расчета 100 рублей в день; родительская плата за школьное питание для детей-инвалидов: бесплатно из расчета 80 рублей в день; родительская плата за школьное питание для детей из многодетных семей: бесплатно из расчета 80 рублей в день.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:

    • обучение совместно с другими обучающимися,
    • индивидуальное обучение на дому.

    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
    Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны:

    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или ребенку с ограниченными возможностями здоровья  будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Имеющиеся средства обучения и воспитания предусматривают возможность использования их для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе имеется сенсорная комната для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для   проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии,  биологии, географии, технологии, физике в школе имеются оборудованные кабинеты и лаборантские. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеются лаборантские при кабинетах физики, биологии и химии. Лаборантские оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных  работ по основным разделам предметов,  имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.

    Сведения о библиотеке, приспособленной для  использования  инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Сведения об    объектах    спорта,    приспособленных    для    использования    инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья

       Спортивный зал не укомплектован специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

    Сведения об   обеспечении    беспрепятственного   доступа    в   здания    образовательной организации

    Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

    • вход в школу оборудован пандусом;
    • при входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
    • лестничные площадки оборудованы поручнями;
    • при входе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    • около кабинета директора, логопеда, сенсорной комнаты, туалета расположены вывески с названием кабинетов, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

    Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

    Сведения о специальных условиях питания

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. В  обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.   

    Плата за день с 01 сентября 2021 года 0 рублей для детей с ОВЗ (100 рублей в день оплачивает район)

    Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о       доступе       к       информационным       системам       и       информационно-телекоммуникационным  сетям,  приспособленным  для  использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможен в компьютерном классе на 3 этаже и в библиотеке на 1 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (микрофон, акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), наборы образовательной робототехники.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Сведения об электронных  образовательных ресурсах,  к которым  обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром от компании Ростелеком.

    Электронные ресурсы:
    Министерство образования и науки Российской Федерации     
    Федеральный портал «Российское образование»   
    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»     
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Российский общеобразовательный портал
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
    Медиатека образовательных ресурсов
    Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
    Российский портал открытого образования
    Яндекс.Учебник
    Интерактивная образовательная онлайн-платформа
    Электронные формы учебников и онлайн-ресурсы

    Сведения  о    наличии    специальных    технических    средств    обучения    коллективного и индивидуального пользования

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор. Имеется специальная клавиатура (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш), специальная мышь и выносные компьютерные кнопки.По заявлению родителей возможна организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий.

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Школа общежитие и интернат не имеет
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie